Управление региональной безопасности Тамбовской области

Официальный сайт

Снижение аварийности на дорогах, числа погибших и раненых - стратегическая задача, поставленная Президентом РФ

И.о.главы администрации области Олег Иванов провел расширенное заседание межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Тамбовской области.

В работе комиссии в режиме видеоконференции приняли участие председатели комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения - главы городских округов и муниципальных районов, начальники территориальных подразделений ГИБДД и подразделений по делам несовершеннолетних области.

Для обсуждения вопросов приглашены представители прокуратуры области и Мичуринского следственного отдела на транспорте.

Рассмотрены вопросы:

  1. О состоянии аварийности на территории области в 2018 году и мерах по снижению её показателей.

1.1. О предупреждении аварийности с участием железнодорожного транспорта.

1.2. О неотложных мерах по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  1. О готовности автомобильных дорог и пассажирского транспорта к безопасной и бесперебойной эксплуатации в зимний период. О принимаемых мерах владельцами автомобильных дорог по обеспечению круглогодичной различимости дорожной разметки и своевременности её восстановления, обустройства линий искусственного освещения.
  1. О выполнении поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 14.03.2016 (Пр-637ГС от 11.04.2016) о реализации программ по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения и информационном сопровождении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в Тамбовской области.
  1. О выполнении поручений Президента Российской Федерации В.В.Путина от 28.05.2015 №Пр-1067 и Плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, Правительства РФ, в части проведения учений по отработке взаимодействия при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и подготовке сотрудников оперативных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, к оказанию первой медицинской помощи.

К вопросу 1:

На территории Тамбовской области обеспечено взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления и общественных институтов по всему спектру проблем дорожной безопасности - совершенствование дорожной инфраструктуры, оказание помощи пострадавшим в ДТП, повышение культуры участников дорожного движения, обучение детей основам безопасного поведения на дорогах.

В течение последних трех лет отмечается снижение уровня дорожно-транспортного травматизма. Причем количество погибших в автоавариях в прошедшем году являлось минимальным за последние почти четверть века (145 человек).

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 определены основные направления деятельности органов исполнительной власти на период до 2024 года. В сфере обеспечения безопасности дорожного движения как целевой ориентир рассматривается социальный риск не более 4 погибших на 100 тысяч населения к 2024 году (т.е. при существующем количестве жителей нашего региона показатель смертности в ДТП к 2024 году не должен превысить 44 человек). Конечной целью является стремление к нулевой смертности в ДТП к 2030 году.

Сложность задачи подтверждается ситуацией с аварийностью на территории области в текущем году. По итогам 10 месяцев при сохраняющейся отрицательной динамике числа ДТП, -1,4%, количество погибших возросло на 2,5%, число раненых: на 1,3%. Всего в 1176 дорожно-транспортных происшествиях погибли 123 человека, 1579 получили ранения.

В ноябре т.г. обострение обстановки с аварийностью продолжилось. По числу погибших (143 человека) мы практически перекрыли показатель прошлого года. Причем, если предыдущие 10 месяцев характеризовались высокой смертностью от ДТП, произошедших на местных автодорогах и в, так называемых, иных местах (полевые дороги, берега водоемов, плотины и т.д.), то в ноябре резко возросло число погибших в ДТП на федеральных трассах, на которых погибли 14 (74%) человек, из которых 9(64%) на М-6 «Каспий».

За каждым фактом ДТП стоит то или иное нарушение правил дорожного движения участниками. 90% автоаварий совершается по вине водителей транспортных средств. Самым травмоопасным нарушением остается выезд на полосу встречного движения, который в текущем году зафиксирован в каждом третьем случае гибели по вине водителей (36 из 109). Возросли как абсолютные, так и относительные показатели аварийности из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков (в 263 ДТП +53%, 9 человек (стаб.) погибли и 425 +67,3% получили ранения). Кроме этого, недисциплинированность водителей послужила причиной 60% наездов на пешеходов и 52% смертельных исходов среди пешеходов (135 наездов, 13 погибших). Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами совершено каждое десятое происшествие (114 фактов), тяжесть их последствий почти в 2 раза превышает среднеобластное значение (13,9 против 7,2).

К вопросу 1.1.:

Аварийность на железнодорожных переездах продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.

В границах Тамбовской области расположено 132 железнодорожных переезда,  из них: 27 с дежурным работником, в том числе  23 оборудованных УЗП,  51 регулируемых и 54 нерегулируемых переездов.

 Не смотря на принимаемые ОАО «РЖД» меры для обеспечения безопасности на железнодорожных переездах имеют место случаи ДТП на переездах и в Тамбовской области.

В 2017 году было допущено 1 ДТП  на  нерегулируемом  железнодорожном переезде без дежурного работника   4 км 7 пк 13-го  соединительного пути станции Иноковка произошло столкновение локомотива ЧМЭ-3 № 2425   с грузовым  автомобилем «DAF», водитель погиб. 

  В 2018 году по Тамбовской области  были  допущены 3  ДТП  на железнодорожных переездах.

2 января 2018 года на регулируемом без дежурного работника переезде межмуниципальной автодороги Мучкапского района 140 км пк 1 перегона Мучкап - Романовка по 1-му главному пути при исправно действующей автоматической светофорной сигнализации произошло столкновение локомотива ЧМЭ-3 № 5244 с легковым автомобилем ВАЗ- 2109.  Водитель автомобиля ВАЗ-2109 госпитализирован в больницу в тяжелом состоянии.

28 сентября 2018 г. в 17 часов 00 минут московского времени на 33 км  пк 10  однопутного неэлектрифицированного перегона Бокино - Кариан-Строганово на регулируемом переезде без дежурного работника, оборудованном автоматической переездной сигнализацией, допущено столкновение поезда №4884  локомотив ЧМЭ-3 №3401 с автомобилем ВАЗ 21014.

10 ноября 2018 г. в 18 часов 10 мин московского времени на 1 км пк3  однопутного участка ФГУП Спиртзавод станции Мичуринск Воронежский по улице Кирсановская  на нерегулируемом переезде без дежурного работника, не оборудованном автоматической переездной сигнализацией, произошло столкновение маневрового локомотива серии ЧМЭ-3 №6867 с легковым автомобилем ВАЗ-2109.

Основными факторами риска и причинами аварийности на железнодорожных переездах, остаются:

 массовое пренебрежение правилам проезда через железнодорожные переезды водителями транспортных средств, грубое нарушение Правил дорожного движения с их стороны;

 ошибки водителей в оценке дорожно-транспортной обстановки на переездах, особенно при приближении к железнодорожным переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов;

отсутствие навыков у водителей при управлении транспортными средствами  на  затяжных спусках, вблизи железных дорог.

Железная дорога  ежегодно реализует программу по  повышению безопасности  движения, предусматривающую, в том числе модернизацию и внедрение технических средств на переездах.

 Согласно Инвестиционной программы безопасности движения в Тамбовской области оборудованы устройствами УЗП 2 переезда на ст.Платоновка 517пк4 – запущено в эксплуатацию, и на ст.Рада 492км – устройство будет запущено в эксплуатацию до 10 декабря.

В 2019 году планируется работа по переводу железнодорожного переезда 399 км станции Кочетовка в разряд регулируемого с дежурным работником, оборудованного шлагбаумами и заградительными устройствами.

К вопросу 1.2.:

Несмотря на совместные усилия всех заинтересованных ведомств, обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом на территории области остаётся сложной. Рост показателей детского дорожно-транспортного травматизма отмечается на территории 11 муниципальных образований области.

По итогам 10 месяцев текущего года при снижении числа ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет на 1,4% и раненых в них детей на 6%, количество погибших несовершеннолетних возросло на 50%. Всего в 136 ДТП с участием детей 3 ребенка погибли и 149 получили ранения.

Самой многочисленной категорией пострадавших являются дети-пассажиры, которые при этом находятся в салонах автомобилей вместе с родителями или близкими родственниками. В текущем году зарегистрировано 71 подобное происшествие, в которых два (+50%) ребенка погибли и 82 (+1,2% к АППГ) получили ранения. В 4 (удельный вес 5,6%) случаях правила перевозки детей были нарушены. 

В текущем году проделана большая совместная работа, направленная на профилактику аварийности с участием детей-велосипедистов и несовершеннолетних водителей мототранспорта. Принятыми мерами в 2018 году на 50% удалось снизить количество ДТП с участием детей-водителей мототранспорта. Но вместе с тем, 1 ребёнок погиб и при этом во всех случаях именно дети нарушили Правила дорожного движения.

В 37 случаях (-8% к АППГ) дети являлись пешеходами. 13 ДТП (+30% к АППГ) зарегистрированы в зоне пешеходного перехода. Вина детей-пешеходов в 2018 году была установлена в 16 происшествиях (-16% к АППГ), при этом в большинстве случаев дети переходили проезжую часть в зоне видимости пешеходного перехода. Наибольшее количество происшествий с участием детей-пешеходов зарегистрировано в городе Тамбове - 15 фактов (41% от общего количества ДТП с участием детей-пешеходов) и 5 (14%) происшествий в Тамбовском районе.

Несмотря на то, что в текущем году проводится работа по популяризации и распространению среди детей, так называемых световозвращателей, остаётся не решённым вопрос об организации использования учащимися, особенно в сельской местности, предметов со световозращающими элементами. Как показывает практика, при наезде транспортных средств на несовершеннолетних в тёмное время суток, пострадавшие дети или подростки не использовали предметы со световозвращающими элементами.

В области обеспечивает работу по профилактике ДДТТ  созданная инфраструктура:

действует региональный Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на базе ТОГБОУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества»;

39 ресурсных центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 27 муниципальных образованиях области (25 на базе школ, 12 на базе д/с и 2 на базе организаций дополнительного образования) (2019 г. – на базе д/с г. Мичуринска планируется создать РЦ);

412 площадок с нанесенной разметкой, имитирующей участок пересечения проезжих частей, для практических занятий по ПДД;

28 кабинетов, оформленных для занятий по БДД.

Сохранение преемственности  в обучении детей правилам дорожного движения, безопасному поведению на дорогах - определяющий фактор в обеспечении  их безопасности, т.к. основной причиной детского травматизма остается отсутствие устойчивых теоретических и практических навыков  у обучающихся. В дошкольных образовательных организациях в образовательной программе (в вариативной части)  включены модули  по изучению правил дорожного движения. В начальной школе темы по БДД включены в предметную область «Окружающий мир». На протяжении ряда лет, сохраняется подход к реализации регионального компонента по изучению правил дорожного движения в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся с 5 по 11 классы (5-9 классы – 9 часов, 10-11 классы – 3 ч.).

На региональном портале дополнительного образования детей в разделе Регионального ресурсного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (http://dop.68edu.ru/regionalnye-resursnye-tsentry/rrc-ddtt)  в открытом доступе сформирован цифровой образовательный ресурс.

 Данный ресурс объединяет систематизированные актуальные информационно-методические блоки по вопросам профилактики ДДТТ, адресует на сайты всех субъектов профилактической работы в системе детской безопасности: Министерство просвещения РФ (раздел «Безопасность детей на дорогах); ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (Город дорог) и др.

Использование материалов, размещённых на региональном портале дополнительного образования детей,  не только позволяет педагогам образовательных организаций области качественно организовать системную работу по профилактике ДДТТ, но и повышать их профессиональную компетентность.

Продолжает свою работу «Лаборатория безопасности», которая располагает разборными наглядными конструкциями, интерактивными средствами  и моделями обучения (начала работу в 2017 г.), что позволяет моделировать различные дорожные ситуации и отрабатывать правильное поведение обучающихся на дороге в условиях максимально приближенных к реальным.

Учитывая, что большинство детей  в летний период отдыхают в организациях отдыха и оздоровления детей,  приняты дополнительные меры по охвату обучающихся занятиями с использованием ресурсов мобильного автогородка  «Лаборатория безопасности» (осуществлено 27 выездов 20 территорий области, с охватом  более 3000 чел.).

 Отмечено,  что особый эффект при обучении правилам дорожного движения младших школьников достигается силами активистов  школьных отрядов Юных инспекторов движения (2017-2018 гг. действуют 363 отряда, 5000 школьников от 13-17 лет).

Учитывая, что проблема повышения безопасности на дорогах перестала быть задачей только отдельных организаций и структур - расширение сферы общественного участия в решении вышеназванного вопроса является особенно актуальным. С 2017 г. область приступила к реализации проекта «Родительский патруль». Наиболее эффективными формами взаимодействия с родительской общественностью являются межведомственные мероприятия: «Зимние каникулы», «Весенние каникулы», «Осенние каникулы», «Внимание – дети!», «Неделя безопасности дорожного движения» и т.д.

К 2 вопросу:

С наступлением зимнего периода проведение работ по нормативному содержанию улиц и дорог приобретает наибольшую актуальность в обеспечении безопасности дорожного движения. За прошедший зимний период 2017/2018 года на автодорогах области было зафиксировано 426 дорожно-транспортных происшествий. При оформлении 30 ДТП были задокументированы недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети связанные с недостатками зимнего содержания.

В рамках подготовки дорог области к зимнему периоду,  дорожными организациями и предприятиями ведутся работы по выполнению полного комплекса работ по  устранению выбоин, деформаций, трещин  и  колейности проезжей части, планировка обочин, обследование и  очистка искусственных сооружений – водопропускных труб, мостов, путепроводов.  Проведены организационно-технические  мероприятия в подведомственных и дорожных организациях:

 утвержден комплекс мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2018/2019гг. автодорог и искусственных сооружений на них.

Мероприятия включают в себя:

создание комиссий по проверке хода и готовности подрядных организаций к зимней эксплуатации автодорог;

проведение систематического контроля качества технической соли и песка;

проведение  проверок  концентрации соли в песко-соляной смеси, заготовленной подрядными организациями;

разработка технологических схем первоочередной очистки и обработки ПСС автодорог.

утвержден план прикрытия автомобильных дорог Тамбовской области, которым закреплён состав сил и средств специальной дорожной техники на участках автомобильных дорог области для обеспечения оперативного реагирования в случае возникновения нештатной ситуации;

 согласованы с органами ГИБДД участки автодорог с регулярным автобусным движением, а так же опасные участки автодорог (подъемы, спуски, подходы к мостам, путепроводам и населенным пунктам) требующие особого внимания;

организовано круглосуточное дежурство в дорожных организациях и предприятиях    для  сбора  оперативной информации о состоянии автодорог, принятым мерам и срокам  устранения недостатков;

 проведена   работа по ремонту и подготовке снегоочистительной и пескосолераспределительной техники  к работе в зимних условиях;

 организовано круглосуточное  дежурство в дорожных организациях и предприятиях для сбора информации о состоянии автодорог и принятия оперативных мер;

 машины и механизмы оборудованы аппаратурой спутниковой навигационной системы ГЛОНАС/ GPS.   

     По состоянию на текущий момент готовность дорожных организаций к работе в зимний  период составляет 100%.

  С целью доставки пассажиров, которые могут оказаться в возможных дорожно-транспортных происшествиях в пункты временного размещения и обогрева, управлением транспорта области будет обеспечено наличие автобусов, находящихся в резерве, в технически исправном состоянии, заправленными ГСМ, хранящихся в отапливаемых помещениях. Данные транспортные средства будут оперативно направляться для сбора и эвакуации пассажиров через единую региональную дорожно-транспортную диспетчерскую службу области при поступлении информации о факте возможного ДТП.

Во всех автотранспортных предприятиях области в зимний период будет установлено дежурство водительского состава, организовано его своевременное оповещение, доставка на стоянку автобусов и выезд к месту дорожно-транспортных происшествий в кратчайшие сроки. Особое внимание при этом будет уделено на ночное время, выходные и праздничные дни.

К 3 вопросу:

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из приоритетных направлений социальной политики региона. Это одна из самых популярных тем, освещаемых в региональных СМИ и Интернет-ресурсах.

В информационном сопровождении мероприятий задействуются все, доступные на сегодняшний день, информационные площадки, среди них:

информационный Портал органов государственной власти (http://tambov.gov.ru);

печатные областные и районные СМИ (в том числе единая полоса «Неделя региона» в каждой районной газете, совокупный тираж которых порядка 100 тысяч экземпляров);

областные телекомпании;

федеральные информационные агентства (ТАСС, Интерфакс, РИА-Новости, Регнум, Абирег и др.);

региональные Интернет-ресурсы, многие из которых стали официальными СМИ в сети Интернет;

профильные группы и страницы в социальных сетях: «За Никитина (Фейсбук); «Курс Путина.Тамбовская область» (Фейсбук), «Тамбовщина Может Больше (Телеграмм, ВКонтакте), страница управления информационной политики администрации Тамбовской области (Фейсбук) и др.

На сегодняшний день все региональные печатные и электронные СМИ имеют сайты интернет-версий изданий, где дублирование данной информации в социальные сети через аккаунты СМИ происходит в онлайн режиме.

Анализируя данные за период с 2016-2018 год можно отметить постоянный количественный рост материалов и тенденцию к стабильности в периодичности выхода.

Журналисты активно участвовали в рейдах с сотрудниками ГИБДД по выявлению нетрезвых водителей, нарушений правил перевозки детей, проезда пешеходных переходов, а также тех участников движения, которые не пропускают спецтранспорт с включенными проблесковыми маяками и звуковыми сигналами. Кроме того, журналисты в своих материалах обращали внимание на состояние дорог, пешеходных переходов вблизи школ и детских садов, рассказывали о мерах, которые принимаются для их приведения в соответствии с современными требованиями безопасности дорожного движения.

Всего по итогам 10 месяцев 2018 года размещено: 2081 материал профилактической направленности в СМИ и 6354 материала в сети Интернет.

К 4 вопросу:

В течение 2018 года на территории области проведено 24 тактико-специальных учения по отработке практических действий по ликвидации последствий ДТП.

В ходе проведенных учений отрабатывались вопросы:

взаимодействия пожарно-спасательных подразделений с органами управления и службами экстренного реагирования УМВД России по Тамбовской области, Управлением здравоохранения Тамбовской области, Управлением автодорог и транспорта Тамбовской области и Управлением автомобильной магистрали Москва-Волгоград, участвующими в ликвидации последствий ДТП на территории области.

создания в ходе учений обстановки, максимально приближенной к реально возможной и позволяющей отрабатывать задачи, стоящие перед всеми категориями должностных лиц, привлекаемых к участию в учениях.

проведения анализа и оценки подготовленности соответствующих служб к действиям по ликвидации последствий ДТП.

Весь личный состав подразделений Тамбовского пожарно-спасательного гарнизона прошел обучение и аттестован на категорию «Спасатель». 33 пожарно-спасательных подразделения области аттестованы как аварийно-спасательные формирования, в перечень работ которых, входит «Ликвидация (локализация) чрезвычайных ситуаций на автомобильном транспорте», а также оказание первой помощи пострадавшим.

На территории Тамбовской области аварийно-спасательные формирования реагируют на каждое дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, где необходимо применение гидравлического аварийно-спасательного инструмента и средств пожаротушения. Пожарно-спасательные подразделения и спасательные формирования  области имеют необходимый аварийно-спасательный инструмент и готовы к выполнению задач по предназначению.

Обучение граждан, медицинских работников и сотрудников оперативных служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в них, проводится в учебном центре ТОГБУЗ «Центр медицины катастроф» с марта 2008 года, ежегодно методы оказания первой помощи осваивают более 1000 человек.

В 2018 году в учебном центре ТОГБУЗ «ЦМК» проведено обучение 624 сотрудников станций и отделений скорой медицинской помощи 29 медицинских организаций области. Параллельно с этим за 10 месяцев текущего года обучены навыкам оказания первой помощи 902  сотрудника  служб  и ведомств, участвующих в ликвидации последствий дорожно – транспортных происшествий.  Всего за 10 месяцев 2018 года повысили свою квалификацию или вновь овладели навыками оказания первой помощи в учебном центре ТОГБУЗ «Центр медицины катастроф» 1651 человек (в 2016- 1249 человек, в 2017 – 1559 человек).

29.11.2018


Смотрите также:

Подготовка водителей и безопасность на железнодорожных переездах

Все новости