Управление региональной безопасности Тамбовской области

Официальный сайт

Приказ от 15.09.2017 №55 "Об утверждении Регламента внутренней организации деятельности управления региональной безопасности области"

УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

«15»  сентября 2017г.           г. Тамбов                                №55

 

Об утверждении Регламента внутренней организации деятельности управления региональной безопасности области

 

В соответствии постановлениями администрации области от 16.04.2008 №474 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти области», от 11.11.2009 № 1346 «О регламенте администрации области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент внутренней организации деятельности  управления региональной безопасности области согласно приложению.

2.   Разместить на официальном сайте управления региональной безопасности области в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 И.о. начальника Управления                                                             А.Д.Ефименко

Скачать в pdf

ПРИЛОЖЕНИЕ

к   приказу управления региональной

безопасности области

 

 

РЕГЛАМЕНТ

внутренней организации деятельности 

   управления региональной безопасности области

1. Общие положения

2. Структура и штатное расписание Управления

3. Полномочия начальника Управления

4. Административные регламенты  исполнения государственных функций 

5. Порядок организации деятельности и планирования работы

6. Правила организации документационного обеспечения

7. Порядок подготовки и оформления правовых актов, договоров (соглашений), протоколов совещаний

8. Законопроектная деятельность и порядок ее организации

9. Контроль за исполнением правовых актов и других документов

10. Совещательные (консультативные) органы

11. Порядок работы с обращениями граждан, прием граждан в Управлении

12. Порядок рассмотрения запросов

13.  Взаимодействие Управления с Тамбовской областной Думой

14. Порядок взаимодействия Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, судебными органами и органами прокуратуры

15.Порядок взаимодействия Управления с органами местного самоуправления области

16. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Управления

17. Порядок подготовки и проведения совещаний в Управлении

18. Режим работы в Управлении

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации деятельности управления региональной безопасности области (далее – Управление) по реализации его полномочий, установленных Положением об управлении региональной безопасности области, утвержденным постановлением главы администрации области от 17.04.2017 №47 и действующим федеральным законодательством.

1.2. Компетенция Управления устанавливается Положением об Управлении в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области (далее - Устав области), Законом области от 25.11.2005 № 391-З «О системе исполнительных органов  государственной  власти  Тамбовской области», иными законами области и нормативными актами администрации области и Управления.

1.3. Положение об Управлении и предельная штатная численность Управления утверждаются и изменяются постановлением главы администрации области.

1.4. Непосредственно координирует и контролирует деятельность Управления первый заместитель главы администрации области, руководитель аппарата главы администрации области.

Непосредственно руководит деятельностью Управления начальник   Управления.

1.5. Регламент внутренней организации деятельности и взаимодействия Управления (далее - Регламент) разрабатывается на основе федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, законов области и нормативных правовых актов администрации области, Положения об Управлении и утверждается начальником Управления по согласованию с первым заместителем главы администрации области, обеспечивающим координацию деятельности Управления.

1.6. Управление при осуществлении своих полномочий взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с  Тамбовской областной Думой, с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами области, нормативными правовыми актами главы администрации области и администрации области.

1.7. Регламент Управления не может противоречить положениям Типового регламента внутренней организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, утвержденного постановлением администрации области от 16.04.2008 № 474.

1.8. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

1.9. Имущество Управления является государственной собственностью Тамбовской области и передается ему в безвозмездное пользование.

1.10. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в  бюджете области.

1.11. Решение о внесении изменений в настоящий Регламент принимает начальник Управления. Проект соответствующего приказа Управления готовят отдел правового и кадрового обеспечения Управления в соответствии с направлениями своей деятельности.

 

2. Структура и штатное расписание Управления

 

2.1. Структура Управления включает в себя начальника Управления, первого заместителя, заместителя начальника Управления и отделы по основным направлениям деятельности в зависимости от полномочий и функций Управления (далее – Отделы) и закрепляется в Положении об Управлении:

отдел по профилактике правонарушений;

отдел гражданской обороны и организации призыва граждан на военную службу;

отдел государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

отдел  организации деятельности мировых судей;

отдел правового и кадрового обеспечения;

отдел финансового обеспечения и делопроизводства.

2.2. Число заместителей начальника Управления устанавливается в соответствии с постановлением главы администрации области от 11.02.2009 № 3 «О порядке формирования штатного расписания исполнительных органов государственной власти области».

2.3. Начальник Управления является представителем нанимателя для государственных гражданских служащих Управления, аппарата мировых судей области и работодателем для служащих, не отнесенным к должностям государственной гражданской службы области.

2.4. Задачи и функции Отделов Управления определяются в положениях о них, которые утверждаются приказом начальника Управления.

2.5. Штатное расписание Управления формируется в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности и утверждается приказом начальника Управления в установленном порядке.

2.6. В штатное расписание Управления включаются должности государственной гражданской службы области в соответствии c Реестром должностей государственной гражданской службы  области, а также должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы области, предусмотренные законодательством области.

 

3. Полномочия начальника Управления

 

3.1. Начальник Управления организует  работу Управления и несет персональную ответственность за принятые им акты в порядке, установленном законодательством, за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, а также за невыполнение возложенных на Управление полномочий и представляет Управление в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, издает приказы, подписывает от имени Управления договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законами области.

3.2. Заместители начальника Управления представляют Управление по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление полномочий Управления в соответствии с Положением об Управлении и настоящим Регламентом, должностными регламентами, а также поручениями начальника Управления.

3.3. Начальник Управления и  его заместители:

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также гражданами и организациями;

координируют и контролируют работу Отделов Управления, дают поручения их начальникам;

рассматривают поступившие в Управление обращения, документы и материалы;

рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись главе администрации области, заместителям главы администрации области;

согласовывают проекты правовых актов и другие документы;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законами области, регламентом Управления и должностными регламентами, приказами Управления.

3.4. Начальник Отдела Управления представляет Управление в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Управления, положением об Отделе, должностным регламентом, а также на основании отдельных поручений начальника (заместителей начальника) Управления.

3.5. В соответствии с Регламентом Управления, положением об Отделе, должностным регламентом, поручениями начальника Управления начальник Отдела:

осуществляет непосредственное руководство Отделом, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Отдел задач и функций, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с другими Отделами Управления;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов правовых актов и других документов Управления;

осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положением об Отделе и поручениями (указаниями) начальника Управления и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

3.6. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой начальника Управления на основании распоряжения администрации области назначается  исполняющий его обязанности.

3.7. В случае временного отсутствия начальника Отдела Управления исполнение его должностных обязанностей осуществляется работником, на которого, должностным регламентом возложено исполнение обязанностей  начальника Отдела Управления или иным работником в соответствии с приказом начальника Управления.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения и размер доплаты государственному гражданскому служащему области, устанавливаемый в соответствии с Порядком исчисления доплаты государственному гражданскому служащему Управления за исполнение обязанностей временно отсутствующего государственного гражданского служащего без освобождения от своих должностных обязанностей.

 

4. Административные регламенты  исполнения государственных функций 

 

4.1. Управление организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти области, утвержденным постановлением администрации области.

4.2. Исполнение государственных функций осуществляется на основе утвержденных приказом Управления административных регламентов исполнения государственных функций (далее – административный регламент), устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.                                 До утверждения в установленном порядке административного регламента исполнение государственной функции осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

 

5. Порядок организации деятельности и планирования работы

 

5.1. Управление организует свою работу в соответствии со стратегией социально-экономического развития области с учетом указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, а также планом мероприятий по реализации задач социально-экономического развития Тамбовской области на соответствующий год, основными задачами Управления на соответствующий год, планом законопроектных работ администрации области и планом работы администрации области на соответствующий период.

5.2. Формирование планов и показателей деятельности Управления осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования, в соответствии с установленными приоритетами социально-экономического развития области.

 5.3.Управление самостоятельно разрабатывает планы работы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Управления.

 5.4. Планирование работы Управления проводится ежеквартально и еженедельно.

5.4.1. Ежеквартальное планирование работы Управления.

Формирование проектов квартальных планов работы Управления осуществляет отдел финансового обеспечения и делопроизводства Управления на основе поручений начальника Управления, предложений его заместителей и начальников отделов Управления.

Квартальный план утверждается начальником Управления.

После утверждения квартального плана работы начальник Управления вносит предложения  заместителю главы администрации области (в соответствующей сфере деятельности) о включении отдельных положений плана в проект квартального плана работы администрации области.

Предложения вносятся не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода с указанием возможных сроков рассмотрения предлагаемых вопросов.

Предложения в квартальный план формируются по следующим разделам:

основные направления деятельности на текущий период;

вопросы для рассмотрения на заседании коллегии администрации области;

вопросы для рассмотрения у главы администрации области;

перечень законов области и постановлений, планируемых к внесению главой администрации области в Тамбовскую областную Думу в порядке законодательной инициативы;

вопросы, выносимые для рассмотрения у заместителей главы администрации области;

вопросы, выносимые для рассмотрения у начальника управления экономической политики администрации области;

перечень конференций, семинаров, заседаний «круглого стола», проведение которых планируется в текущем квартале;

перечень основных организационных мероприятий, проведение которых планируется в текущем квартале;

перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в текущем квартале.

5.4.2. Еженедельный календарный план работы Управления.

Еженедельный календарный план включает мероприятия, проводимые начальником Управления, его заместителями и отделами.

Формирование еженедельного календарного плана осуществляется не позднее четверга предшествующей неделе.

Сформированный план подписывается начальником Управления и решением начальника Управления отдельные положения плана (основные мероприятия плана) до 12 часов четверга предшествующей недели размещаются в интегрированной базе данных администрации области локальной компьютерной сети.

5.5.  Начальник Управления (его заместители) организует подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Управления в порядке и сроки, устанавливаемые администрацией области.

Указанный доклад формируется на основе соответствующих материалов отделов Управления.

5.6. Начальник управления планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации области, его заместителями, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях, проводимых в соответствии с планом работы администрации области на соответствующий период.

5.7. Руководители отделов Управления информируют начальника управления о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные разъяснения и предложения.

5.8. Управление направляет доклады и отчеты о результатах и основных направлениях своей деятельности в администрацию области и финансовое управление области

 

6. Правила организации документационного обеспечения

 

     6.1. Организация документооборота в Управлении осуществляется в соответствии с Инструкцией  по делопроизводству в Управлении (далее – Инструкция), утвержденной приказом Управления и  согласованной уполномоченным органом исполнительной власти в области архивного дела; номенклатурой дел Управления.

6.2. Организация и ведение делопроизводства в Управлении осуществляется отделом финансового обеспечения и делопроизводства  Управления, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других отделах Управления.

Все документы, поступившие  в адрес Управления проходят  первоначальную обработку и регистрируются ответственным работником отдела финансового обеспечения и делопроизводства  Управления в журнале установленной формы и передаются на рассмотрение:

- поступившая на имя начальника Управления – начальнику Управления;

- адресованная     отделам  Управления –  начальникам отделов Управления.

 6.3. Письменные обращения граждан после их регистрации  передаются начальнику Управления, после наложения резолюции начальника Управления письменные обращения передаются в соответствующий отдел для рассмотрения в соответствии с разделом 12  настоящего Регламента.

6.4. Рассмотренные начальником Управления документы возвращаются лицу ответственному  за делопроизводство для  передачи их исполнителям, указанным в резолюции, для дальнейшей организации работы с ними в соответствии с поручениями начальника Управления.

6.5.  В соответствии с содержанием резолюции начальника Управления лицо ответственное  за делопроизводство передает исполнителю, указанному в резолюции первым, подлинник документа, другим исполнителям (соисполнителям) готовит и передает копию документа.

6.6. При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем), если иное не предусмотрено в тексте резолюции.

Порядок исполнения поручений, содержащихся в резолюции к документу или в самом документе, поступившем для исполнения, определяется исполнителем самостоятельно, если иное не указано в тексте резолюции или тексте документа.

Сводная информация об исполнении поручения, направляется начальнику Управления ответственным исполнителем с приложением необходимых документов, копий документов, подтверждающих исполнение, и подлинников первичного документа и резолюции к нему. Запрещается направление в адрес начальника Управления информации по данным им поручениям соисполнителями,  если это прямо не предусмотрено в тексте первичной резолюции.

6.7. Контроль за сроками прохождения документов, поступивших на рассмотрение начальнику Управления осуществляет специально уполномоченный  начальником государственный гражданский служащий.

6.8. Ответы на письма и запросы готовятся за подписью начальника Управления.

6.9. Проекты исходящих писем, документов готовятся в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

6.10. Исходящие документы, подписанные начальником Управления, регистрируются и рассылаются в установленном порядке, а их копии (вторые экземпляры) хранятся в соответствующих номенклатурных делах отделов Управления.

В случае если исходящий документ, подписанный начальником Управления, является ответом на поступивший в Управление (входящий) документ, его копия вместе с подлинниками соответствующего входящего документа и резолюциями к нему должны в установленном порядке храниться в номенклатурных делах отделов Управления.

6.11. Списанию в дело подлежат документы, поручения по которым исполнены в полном объеме.

Промежуточные ответы, иные документы промежуточного характера, связанные с исполнением поручений по документам, списанию в дело не подлежат, и приложение их копий к основному ответу не требуется (за исключением случаев, когда промежуточный ответ регистрируется в установленном порядке).

Правом списания в дело исполненных документов, обладают заместитель начальника Управления (в его отсутствие начальники отделов Управления).

6.12. Делопроизводство в Управлении организуется с использованием информационной системы электронного документооборота.

Порядок осуществления электронного документооборота определяется Инструкцией по делопроизводству в Управлении.

Государственные гражданские служащие Управления, ответственные за работу с официальными электронными адресами, в соответствии со своими должностными регламентами обязаны отслеживать входящие электронные сообщения каждые 2 часа с начала рабочего дня, руководствоваться порядком осуществления электронного документооборота.

6.13. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в отделе Управления возлагается на начальника отдела Управления.

Непосредственное ведение делопроизводства возлагается на государственных гражданских служащих, обязанности, права и ответственность которых определяются их должностным регламентом.

6.14. Регистрация и рассылка подписанных начальником Управления исходящих документов осуществляется лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в соответствии с номенклатурой дел Управления, утвержденной на календарный год, и Инструкцией по делопроизводству.

6.15. Исходящие документы Управления оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении об Управлении. При переписке между отделами Управления бланк не используется.

 

7. Порядок подготовки и оформления правовых актов,

договоров (соглашений), протоколов совещаний

 

7.1. Правовые акты Управления издаются в форме приказа Управления.

7.2. По вопросам, требующим подготовки проекта приказа, начальник Управления дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания начальникам Отделов или должностным лицам Управления.

7.3. Подготовка и оформление приказа Управления осуществляются в соответствии с федеральным законодательством, Уставом области, Законом области от 23.06.2006 № 51-З «О правовых актах Тамбовской области», другими законами области, постановлением администрации области от 19.04.2007 № 418 «О повышении качества правотворческой деятельности органов исполнительной власти области», иными постановлениями администрации области и Инструкцией по делопроизводству в Управлении.

7.4. Ответственность за качество проекта правового акта возлагается на основного разработчика проекта.

7.5. Проекты правовых актов должны пройти согласование и правовую экспертизу.

7.6. Содержание правового акта не должно противоречить ранее принятым  актам или дублировать их, если при этом не изменяется (отменяется) ранее изданный акт.

Наличие в тексте правовых актов норм, дублирующих федеральное законодательство, а также неприменимых или невыполнимых на практике норм, является недопустимым.

7.7. Правовые акты Управления вступают в силу со дня их подписания (утверждения), или в срок определенный в самом акте.

7.8. По решению начальника Управления правовые акты, регулирующие деятельность работников аппарата мировых судей области,  размещаются на официальной сайте Управления после их вступления в законную силу.

7.9. Начальник Управления вправе отменять (вносить изменения) или приостанавливать действие этих актов.

7.10. Правовые акты, принятые Управлением в пределах полномочий, обязательны для исполнения работниками Управления и аппарата мировых судей области.

7.11. Решения, принятые на совещании у начальника Управления, по его указанию могут оформляться протоколом. Проект протокола совещания готовится Отделом Управления, ответственным за проведение совещания, визируется его начальником и представляется начальнику Управления, как правило, не позднее чем через 3 дня со дня проведения совещания. К проекту протокола совещания прилагается реестр рассылки, подписанный начальником Отдела Управления, ответственного за проведение совещания. Протокол подписывается председательствующим на совещании и секретарем. Датой протокола является дата совещания. В случае проведения межведомственного совещания копии его протокола направляются в заинтересованные исполнительные органы  государственной власти области и организации. Копии протоколов совещаний у начальника Управления рассылаются исполнителям, а также заинтересованным исполнительным органам государственной власти области, как правило, в течение 3 дней со дня проведения совещания, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

7.12.Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются отделами Управления во исполнение поручений начальника Управления (его заместителей) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

7.13. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с лицом, уполномоченным проводить правовую экспертизу, а также с начальником соответствующего отдела Управления.  

При наличии не урегулированных разногласий правового характера лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы проекта договора (контракта, соглашения) докладывает о них начальнику Управления или его заместителям.

 

8. Законопроектная деятельность и порядок ее организации

 

8.1. Управление осуществляет подготовку проектов законов области, проектов постановлений Тамбовской областной Думы, носящих нормативный правовой характер, в соответствии с Планом законопроектных работ администрации области, утверждаемым главой администрации области.

8.2. Подготовка проектов законов области и сопроводительных документов к нему осуществляется в порядке, предусмотренном Законом области «О правовых актах Тамбовской области», Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области, утвержденным постановлениями администрации области «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с Тамбовской областной Думой в сфере законопроектной деятельности», утвержденными постановлениями администрации области Порядком работы с законопроектами и законами области с использованием информационных технологий», инструкцией по делопроизводству в администрации области.

8.3. Предложения в проект плана законопроектных работ администрации области формируются Управлением в соответствии с направлениями своей деятельности на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.

8.4. Предложения в проект плана законопроектных работ администрации области подписывается непосредственно начальником Управления либо лицами, исполняющими его обязанности, утверждаются первым  заместителем главы администрации области , руководителем аппарата главы администрации области вносятся в проект плана законопроектных работ в порядке, установленном Положением о законопроектной деятельности администрации области и органов исполнительной власти области.

8.5. Управление осуществляет подготовку и представление материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом области «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области» и иными нормативными правовыми актами администрации области.

 

9. Контроль за исполнением правовых актов и других документов

 

9.1. Контроль за исполнением документов (поручений) в Управлении обеспечивается посредством постановки документов (поручений) на контроль, учета, обобщения и анализа хода и результатов исполнения документов (поручений), информирование начальника Управления о состоянии исполнения документов (поручений), снятия исполненных документов (поручений) с контроля, хранение материалов, отражающих ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений).

9.2. Постановке на контроль подлежат поступившие в Управление,   зарегистрированные в установленном порядке и требующие исполнения федеральные законы, нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации (за исключением ведомственных нормативных актов), иные документы федеральных органов исполнительной власти, законы Тамбовской области и постановления Тамбовской областной Думы, содержащие поручения, рекомендации в адрес Управления либо предполагающие разработку нормативных правовых актов на уровне субъекта Российской Федерации, постановления и распоряжения главы администрации области, постановления и распоряжения администрации области, решения коллегии администрации области, а также поручения, содержащиеся в протоколах оперативных совещаний, проводимых главой администрации области, и в резолюциях главы администрации области на служебные письма и иную деловую корреспонденцию.

На контроль ставятся как документы в целом, так и отдельные пункты документов, содержащие конкретные поручения.

9.3. Основаниями для постановки документа (пункта документа) или поручения на контроль является указание начальника Управления.

9.4. Контроль исполнения документов (поручений), в том числе контроль за своевременностью разработки и принятия законов области и нормативных правовых актов администрации области, внесением изменений в действующие нормативные правовые акты либо их отмены, необходимых для реализации вышеназванных документов, осуществляют начальник Управления, заместитель начальника Управления.

9.5. Контроль исполнения документов (поручений) осуществляется по срокам, указанным в документе (поручении) или резолюции начальника Управления, а также по качеству и полноте выполнения.

Документы (поручения), в которых не указана конкретная дата исполнения, исполняются в срок не более 30 дней.

Если в процессе исполнения контрольного документа (поручения) по объективным причинам возникла необходимость переноса установленного срока исполнения контрольного документа (поручения), начальник отдела Управления, ответственный за исполнение документа (поручения), не позднее чем за неделю до истечения установленного срока представляет начальнику Управления служебную записку и предложение о новом сроке исполнения документа (поручения). Для документов со сроком исполнения менее 10 дней предложения о переносе срока исполнения представляются в указанном порядке не позднее чем за 3 дня до истечения первоначально установленного срока.

Решение о переносе срока исполнения документа (поручения) принимает начальник Управления.

9.6. Ответственность за своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов возлагается на начальников отделов Управления.

9.7. Документы и поручения подлежат снятию с контроля при их полном выполнении.

Снятию с контроля также подлежат документы (пункты документов), устанавливающие регулярное (ежемесячное, ежеквартальное, ежегодное) исполнение конкретных поручений, исполняемые в полном объеме в течение двух лет со дня вступления указанных документов (пунктов документов) в силу, если существует иной акт, в рамках которого предусмотрено исполнение данных поручений.

9.8. Снятие документа (пункта документа) с контроля не означает прекращения действия правовых норм, установленных документом.

9.9. Решение о снятии документа (поручения) с контроля принимают начальник Управления, заместители начальника Управления на основании итоговых справок (заключений) об исполнении соответствующих документов.

9.10. Материалы, отражающие ход исполнения поставленных на контроль документов (поручений), хранятся в соответствующих номенклатурных делах  отделов Управления.

9.11. Лицо, ответственное за ведение делопроизводства, в целях упреждающего контроля и принятия оперативных мер по исполнению контрольных документов (поручений) представляет заместителю начальника Управления, начальникам отделов Управления  информацию о состоянии дел по исполнению контрольных документов (поручений), содержащих поручения в их адрес; начальнику Управления - информацию о состоянии исполнительской дисциплины в Управлении.

 

10. Совещательные (консультативные) органы

 

10.1. Для предварительного коллективного рассмотрения и обсуждения проектов важных решений по вопросам основных направлений деятельности Управления, обсуждения проектов приказов, актов администрации области и выработки по ним соответствующих предложений в Управлении могут быть образованы совещательные (консультативные) органы, такие как коллегия, научно-технические и иные консультативные советы.

10.2. Состав совещательных (консультативных) органов определяется начальником Управления, компетенция и порядок их работы - положением о соответствующем органе.

Состав коллегии Управления в соответствии со статьей 75 Устава области утверждается постановлением администрации области.

10.3. Совещательные (консультативные) органы возглавляются начальником Управления или его заместителями.

10.4. В состав совещательных (консультативных) органов включаются представители Управления, а также по согласованию могут включаться представители организаций и общественных объединений.

10.5. Кандидатуры представителей Управления, организаций и общественных объединений для включения в состав совещательных (консультативных) органов определяются начальником Управления.

 

11. Порядок работы с обращениями граждан,

прием граждан в Управлении

 

11.1.В Управлении подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан) по вопросам сфер деятельности Управления, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к начальнику Управления (его заместителям) во время приема граждан.

11.2. Работа с обращениями граждан в Управлении организуется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и с учетом требований Инструкции по делопроизводству.

11.3. Письменные обращения граждан (поступившие по почте, фельдъегерской связью, по электронной почте) подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Управлении.

11.4. Поступившие в Управление письменные обращения граждан докладываются начальнику Управления.

11.5.Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных государственных гражданских служащих Управления и работников аппарата мировых судей области, не могут направляться этим служащим для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

11.6. Обращения граждан рассматриваются в Управлении в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

11.7. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. Если в таком обращении, а также в иных обращениях содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительный государственный орган в соответствии с его компетенцией.

11.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.9. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить гражданину, направившему указанное обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.

11.10. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

11.11. В случае если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

11.12. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

11.13. Разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Управлением по обращениям граждан в случаях, если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению гражданина.

Кроме того, Управлением, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, а также учредительных и иных документов организаций. В указанных случаях об этом информируется заявитель.

11.14. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Управления такие обращения в 7-дневный срок с даты их регистрации направляются  по компетенции, с уведомлением заявителей, направивших обращения, о переадресации обращений, за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению.

В случае если решение поставленных в обращении гражданина вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение           7 дней с даты его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

Управление при направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.

11.15. Управление по направленному в установленном порядке запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение гражданина, обязано в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

11.16. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

11.17. Начальник Управления обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Управлением в пределах его полномочий;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Начальники отделов Управления организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

11.18.Отдел, определенный начальником Управления, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет сведения в Управление по связям с общественностью для последующего доклада главе администрации области.

11.19. Личный прием граждан в Управлении проводится начальником Управления, заместителеями начальника Управления. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В случае если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации передается на рассмотрение в соответствующий отдел Управления.

В случае если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию Управления, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

11.20. Начальник Управления  осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Государственные гражданские служащие Управления, виновные в нарушении порядка работы с обращениями граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

12. Порядок рассмотрения запросов

 

12.1 Поступившие в Управление запросы направляются начальником Управления (заместителем начальника Управления) в соответствующие Отделы Управления.

12.2  Ответ на запрос готовится:

как ответ о выполнении поручений главы администрации области, заместителей главы администрации области;

как исполнение поручений главы администрации области, заместителей главы по обращениям граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

как ответ на запрос других исполнительных органов государственной власти области о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений;

как ответ на запрос различных организаций, предприятий и частных лиц, оформляется в виде служебного письма и подписывается начальником Управления (заместителем начальника Управления).

 

13.  Взаимодействие Управления с Тамбовской областной Думой

 

13.1. Порядок взаимодействия Управления с областной Думой основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными  законами, Федеральным законом  от 06.10.1999  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти области субъектов Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом области и постановлением администрации области от 28.08.2006 № 963 «Об обеспечении взаимодействия администрации области и органов исполнительной власти области с Тамбовской областной Думой в сфере законопроектной деятельности».

13.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Тамбовской областной Думы осуществляется в соответствии с Законом области от 21.01.1995 № 13-З «О статусе депутата Тамбовской областной Думы».

Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к главе администрации области осуществляется по его поручению Управлением.

Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется главе администрации области начальником Управления, являющимся ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.

 

14. Порядок взаимодействия Управления с территориальными органами

федеральных органов исполнительной власти, судебными

органами и органами прокуратуры

 

14.1. Взаимодействие Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по следующим вопросам:

обеспечения конституционных прав граждан на территории области;

социально-экономического развития области, а также совместного выполнения задач, вытекающих из установленных законодательством Российской Федерации полномочий Управления,

реализации федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области;

реализации Управлением части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области, или реализации федеральными органами исполнительной власти части полномочий исполнительных органов государственной власти области, переданных в соответствии с указанными соглашениями;

организации проверок достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;

иным вопросам, требующим учета мнений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти области в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и соглашениями между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти области.

14.2. Управлению может быть поручена организация представительства интересов администрации области в суде по делам, отнесенным к его компетенции, в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по участию в судебных разбирательствах, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 № 975.

Указанное поручение дается главой администрации области по предложению директора правового департамента аппарата главы администрации области и оформляется в виде доверенностей, выданных главой администрации области работникам Управления.

Управление организует работу по участию в судебных разбирательствах самостоятельно в случаях, когда требования в суд заявлены Управлением либо Управление привлечено к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством.

Непосредственно в суде интересы Управления могут представлять начальник Управления либо лицо, состоящее в штате Управления, по доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, выданной начальником Управления, а также другие лица в соответствии с действующим законодательством.

14.3. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие Управление, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы Управления либо области как субъекта Российской Федерации, и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации и Тамбовской области, Управление в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).

Решение о нецелесообразности обжалования судебного постановления (акта) принимается начальником Управления по предложению начальника отдела правового обеспечения и реализации государственных программ.

14.4. Рассмотрение поступивших в администрацию области протестов и представлений прокурора Тамбовской области глава администрации области может поручить начальнику Управлению.

Начальник Управления в трехдневный срок со дня получения протеста (представления прокурора) обязан рассмотреть протест (представление прокурора) и направить в правовой департамент аппарата главы администрации области мотивированное заключение по существу затронутых в протесте (представлении прокурора) вопросов.

Протесты и представления прокурора Тамбовской области, экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решения и предписания управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие непосредственно в Управление, рассматриваются Управлением самостоятельно в соответствии с Правилами организации работы администрации области и исполнительных органов государственной власти области по рассмотрению протестов и представлений прокурора Тамбовской области, экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, решений и предписаний управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, утвержденными постановлением администрации области от 07.11.2005 № 975.

 

15.Порядок взаимодействия Управления

с органами местного самоуправления области

 

15.1. Управление осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в целях эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития области и муниципальных образований в интересах населения.

Управление и органы местного самоуправления области вправе осуществлять межбюджетные отношения, заключать между собой договоры и соглашения, для решения вопросов социально - экономического развития области и муниципальных образований, разработки и реализации долгосрочных планов и программ, организации постоянного взаимодействия могут создавать совместные координационные, консультативные, совещательные и иные рабочие органы.

15.2. Во взаимодействии с органами местного самоуправления начальник Управления:

принимает участие в организационных мероприятиях с участием глав муниципальных образований, председателей Советов народных депутатов муниципальных образований;

по согласованию с главами муниципальных образований, председателями представительных органов муниципальных образований посещает муниципальный район (городской округ), участвует в работе сессий представительных органов муниципальных образований;

привлекает к подготовке посещения муниципального района (городского округа) начальников Отделов и специалистов Управления в соответствии с поручениями главы администрации области либо заместителя главы администрации области;

проводит первоочередной прием глав муниципальных образований, председателей представительных органов муниципальных образований.

 

16. Порядок обеспечения доступа к информации

о деятельности Управления

 

16.1. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления (за исключением информации ограниченного доступа) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «О доступе к информации о деятельности государственных органов и местного самоуправления».

16.2. Доступ к информации о деятельности Управления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

16.3. Начальник Управления утверждает:

состав сведений о деятельности Управления, составляющих информационный ресурс Управления, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

схему размещения информационного ресурса;

порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах в помещениях Управления.

16.4. Порядок взаимодействия Отделов Управления по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается Регламентом и иными актами Управления.

16.5. Информационный ресурс включает в себя:

информацию справочного характера об Управлении (в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества начальника, заместителей начальника, начальников Отделов Управления по основным направлениям деятельности);

перечень и информацию справочного характера о подведомственных учреждениях Управления (в том числе почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества руководителей, заместителей руководителя);

адреса мест приема и часы приема граждан и представителей учреждений с целью исполнения Управлением государственных функций и предоставления государственных услуг, сведения о проезде к указанным местам приема;

график приема начальником (заместителем начальника) Управления граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием и о проезде к месту приема;

наименование, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер телефона  исполнительного органа;

нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Управления;

перечни исполняемых Управлением государственных функций и предоставляемых государственных услуг, стандарты государственных услуг;

перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Управление для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Управлением;

сведения о принятии Управлением решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты приказов Управления, зарегистрированных в установленном порядке;

ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Управления, а также подведомственных организаций (при их наличии).

16.6. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Управления, а также своевременное и регулярное размещение указанных информационных ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, несет начальник Управления.

16.7. Начальник Управления определяет уполномоченный Отдел (должностное лицо), на который возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления информации о деятельности Управления.

16.8. Способы предоставления информации:

размещение информации в сети Интернет является основным способом обеспечения доступа к информации о деятельности Управления.

Электронный адрес официального сайта Управления — http://urb.tmbreg.ru;

заседания, совещания, семинары и другие мероприятия, проводимые администрацией области;

встречи с представителями средств массовой информации;

выступления в средствах массовой информации;

выступления на собраниях (сходах) граждан, трудовых коллективов, общественных организаций;

другие способы, предусмотренные федеральными законами, законами Тамбовской области и (или) нормативными правовыми актами администрации области.

16.9. Формы предоставления информации:

информация о деятельности Управления может представляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа;

информация о деятельности Управления может передаваться по сетям общего пользования.

16.10. Ответственность за своевременное и регулярное размещение информации о деятельности Управления в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, ее достоверность и полноту несут лица, уполномоченные на предоставление либо размещение информации в целях формирования и обновления информации о деятельности Управления.

16.11 Лица, уполномоченные на предоставление либо размещение информации в целях формирования и обновления информации о деятельности Управления:

предоставляют информацию о деятельности Управления в форме, соответствующей способу ее размещения;

размещают официальную информацию о деятельности Управления на официальном сайте Управления;

вносят на рассмотрение начальника Управления предложение по изменению структуры и состава официального сайта Управления.

16.12 Для информирования населения области могут проводиться информационные конференции и выступления начальника (заместителей) Управления на собраниях (сходах) граждан, трудовых коллективов, общественных организаций.

 

17. Порядок подготовки и проведения совещаний в Управлении

 

17.1. В целях осуществления координации работы Управления, оперативного решения текущих управленческих задач в Управлении проводятся оперативные и тематические совещания.

17.2. Оперативные совещания у начальника Управления проводятся, как правило, еженедельно по понедельникам, тематические — в сроки, определяемые начальником Управления.

17.3. Порядок их подготовки и проведения, состав участников и повестка совещаний определяются начальником Управления или его заместителями.

17.4. Ведение протокола совещаний и контроль исполнения принятых решений осуществляются соответственно уполномоченным государственным гражданским служащим Отдела Управления, ответственным за подготовку тематического совещания.

Протокол совещания подписывается председательствующим на совещании и хранится у уполномоченного государственного гражданского служащего Отдела Управления, ответственного за подготовку тематического совещания.

 

18. Режим работы в Управлении

 

Режим работы и другие требования к организации труда государственных гражданских служащих Управления, меры по повышению эффективности их работы регламентируются служебным распорядком Управления, утверждаемым приказом Управления.