Управление региональной безопасности Тамбовской области

Официальный сайт

Приказ от 31.08.2017 №48 "Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления региональной безопасности области"

  УПРАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРИКАЗ

 

 

«31» августа 2017 г.                     г. Тамбов                          № 48

                                                           

Об организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления региональной безопасности области

 

В соответствии с протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 №7 и в целях организации в управлении региональной безопасности области (далее — Управление) работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления ПРИКАЗЫВАЮ:

1.   Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 И.о. начальника управления

 А.Д.Ефименко

 Скачать в pdf

Приложение

к приказу управления

региональной безопасности области

от 31 августа 2017 №48

 

Порядок

организации работы по обобщению и анализу правоприменительной     практики контрольно-надзорной деятельности управления региональной безопасности области (далее – Порядок)

 

               1. Общие положения

 

      1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм проведения обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления региональной безопасности области (далее-Управление).

      1.2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления являются:

         обеспечение единства практики применения Управлением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов области и иных нормативных правовых актов области, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством Российской Федерации, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - обязательные требования);

         обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

         снижение количества нарушений обязательных требований и повышение уровня защищенности населенных пунктов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

         повышение уровня защищенности за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

         совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

         1.3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

         выявление проблемных вопросов применения Управлением обязательных требований;

         выработка, с привлечением широкого круга заинтересованных лиц, оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их реализация;

         выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

         подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

         1.4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - Обзор практики) утверждаются приказом начальника Управления и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Управления.

         1.5. Размещение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Управления  осуществляется один раз в год  в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.

 

2. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики

контрольно-надзорной деятельности

 

         2.1. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления формируется по двум основным направлениям:

         правоприменительная практика организации и проведения регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области (далее - региональный государственный надзор);

         правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

         2.2. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения регионального государственного надзора обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в том числе с учетом особенностей организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения  проверок и иных мероприятий по контролю при осуществлении  регионального государственного надзора, а также связанные с ним вопросы, в частности:

         составления ежегодного плана проведения проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, план проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций, направления этих планов в прокуратуру области, доработки и утверждения в соответствии с действующим законодательством;

         использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с прокуратурой области в установленных федеральными законами случаях;

         разработки и издания приказов начальника Управления о проведении проверок, их содержания;

         выбора документарной или выездной проверки;

         исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

         соблюдения прав органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, юридических лиц (их филиалов, представительств, структурных подразделений), организаций, индивидуальных предпринимателей, за исключением объектов, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор (далее - объекты проверок) при организации и проведении проверки;

         оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

         организации и проведения иных мероприятий, в том числе осуществляемых без взаимодействия с объектами проверок;

         работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе  защищенности населенных пунктов и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         привлечения объектов проверок к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении регионального государственного надзора;

         оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

         подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

         2.3. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения объектами проверок обязательных требований, типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые по результатам проверок.

         В рамках данного направления излагаются следующие вопросы:

         соблюдение объектами проверок обязательных требований;

         типичные нарушения обязательных требований;

         причины, способствующие нарушению обязательных требований;

         меры, принимаемые к объектам проверок, в связи с выявлением типичных нарушений обязательных требований;

         организация профилактической работы по недопущению нарушений обязательных требований;

         наличие противоречий в различных правовых актах в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

         предложения по совершенствованию законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

         2.4. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления используются:

         результаты проведения  проверок и иных мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного надзора, в том числе осуществляемых без взаимодействия с объектами проверок;

         результаты обжалования действий и решений должностных лиц Управления в административном порядке;

         результаты обжалования действий и решений должностных лиц Управления в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

         результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Управления;

         результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований;

         результаты опросов (в том числе, проводимых в сети «Интернет») объектов проверок на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, а также избыточной административной нагрузки на объекты проверок;

         результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

         разъяснения, полученные Управлением от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

 

3. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности

 

         3.1. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности обеспечивается отделом государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций Управления (далее - Отдел).

         3.2. Отдел в срок не позднее 1 декабря отчетного года готовит проект Обзора практики с перечислением приоритетных вопросов правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора и правоприменительной практики соблюдения обязательных требований.

         3.3. Проект Обзора практики размещается на официальном сайте Управления в сети «Интернет» с указанием  способа подачи и срока рассмотрения предложений.

         В указанный период Управлением могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения в вопросах, по которым имеется различная практика их применения.

         3.4. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию законодательства, указанные вопросы подлежат рассмотрению Отделом с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, избыточных контрольно-надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства. Предложения доводятся начальнику Управления и направляются им в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере.

         3.5. В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы Отдела в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

         3.6. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения Отделом указаний представляются для утверждения приказом начальника Управления.

         3.7. Обзор практики используется при обеспечении информирования объектов проверок по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению начальника Управления.