Управление региональной безопасности Тамбовской области

Официальный сайт

Как оформлять уголок БДД

В настоящее время проблема детской дорожной безопасности стоит очень остро. Необходимо уяснить, что данный вопрос требует особого внимания, в соответствии со сложной и опасной ситуацией на дорогах. От несчастных случаев не застрахован никто, а тем более ребенок, который в силу своих психофизиологических особенностей не придает значения сложной дорожной ситуации.

Дети большое количество времени проводят в школе. И кто как не школа (преподаватель) должен донести до учащегося информацию, которая сможет обезопасить его.

В связи с этим, в школе должны проводиться не только стандартные занятия по изучению Правил дорожного движения, но и всевозможные мероприятия: викторины, конкурсы, соревнования, направленные на усвоение школьниками Правил дорожного движения.

Обязательным также является наличие в образовательном учреждении уголка безопасности дорожного движения. Уголок должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к его оформлению.

Основные требования к уголку безопасности дорожного движения:

  • месторасположение;
  • содержание;
  • функциональность.

I. Требования к расположению:

Уголок должен располагаться в вестибюле школы (на видном месте). Либо в коридоре, возле кабинетов. Это требование необходимо выполнять для того, чтобы предлагаемая информация была доступна большому количеству людей: не только учащимся школы, но и родителям, педагогам, детям других школ, которые приезжают на всевозможные мероприятия в данное учебное учреждение.

II. Требования к содержанию:

1. Выписка из приказа директора школы о назначении ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (с указанием Ф.И.О., должности);

2. Информация о ДТП, происшедших с участием детей в районе расположения школы (проживания), краткий разбор причин происшествий;

3. Информация ГИБДД о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма (ежемесячные данные);

4. Общешкольный план работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

5. Информация о проводимых в школе мероприятиях, связанных с изучением Правил дорожного движения: игр, конкурсов, соревнований (сообщение о подготовке к ним);

6. Информация для родителей (школа должна обозначить задачи, проблемы и ознакомить с содержанием проводимых занятий по ПДД). Родители, ознакомившись с данной информацией, могут принимать участие в организации мероприятий;

7. Схема безопасного движения учащихся по территории микрорайона школы:

  • приемлемый масштаб;
  • основные ориентиры ;
  • обозначение дорог со всеми элементами ;
  • все пути к школе и обратно от ближайшей станции метро, остановок маршрутного транспорта и основных мест проживания учащихся, с указанием особо опасных участков дороги (эти участки могут быть выделены красными кружками или восклицательными знаками).

8. Основные правила пешеходов (желательно с иллюстрациями);

9. Основные дорожные знаки для пешеходов (пешеходный переход, место остановки автобуса и (или) троллейбуса, место остановки трамвая, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход и т. д.);

10. Повествование об особо опасных ситуациях на дорогах;

11. Информация о первой доврачебной помощи при ДТП;

12. Информация об основных службах помощи (с указанием номеров телефонов и экстренных номеров операторов мобильной связи). Загадки, истории, поучительная информация (возможно, в стихотворной форме);

13. Материалы из газеты «Добрая Дорога Детства» (индекс 39578 «Пресса России»).

III. Требования к функциональности:

1. Уголок должен быть интересный, привлекающий внимание, красочно оформлен и легко читаем (правильно выбранный шрифт, цвет и т.д.);

2. Информация в уголке должна быть сменной (актуальной) (в зависимости от времени года, меняющейся дорожной обстановки в городе, районе и т.д.). Размещаемая информация должна быть достоверной и грамотной.